В Бангкоке появится роботизированный тук-тук

34

Вездесущий тук-тук в Таиланде – шумное, красочное трехколесное такси, которое почти столетие извергало выхлопные газы на местных дорогах. Передовые технологии помогут перенести местную автомобильную промышленность в будущее

Начиная с ноября этого года в столице появится автономный тук-тук, чтобы подтолкнуть Таиланд к продвижению технологии автономных транспортных средств (AV) в Юго-Восточной Азии.

Стартап Airovr, инвестор Siri Ventures и правительство Таиланда проведут многомесячные испытания в закрытом бангкокском сообществе, надеясь, что подобную технологию можно будет интегрировать в более крупные транспортные средства, такие как микроавтобусы.

Большинство достижений в области автономного вождения в Азии принадлежат китайским и японским компаниям, таким как Baidu Inc, Pony.ai и Toyota Motor Corp.. Они тратят миллиарды долларов на разработку программного обеспечения, поиск инвестиций и дорожные испытания.


В Юго-Восточной Азии нет местного лидера, поэтому Таиланд рассматривает эту технологию как способ поддержать и сохранить актуальность автомобильной промышленности, генерирующей 12 процентов ее ВВП.

«Эти транспортные средства теоретически могут использоваться на дорогах общего пользования», — сказал г-н Эккарут Виянит, главный научный сотрудник Государственного агентства по развитию науки и технологий.

Тук-тук был выбран в качестве тестового транспортного средства, потому что он не только более энергоэффективен, чем автомобиль, но и требует меньше деталей, дешевле и больше подходит для жаркого климата страны, сказал г-н Амарес Чумсай На Аюдхья, основатель Airovr.

Но это не обычный трехколесный велосипед, который вы видите на хаотических улицах Бангкока. Модель Airovr имеет минималистский дизайн с экранами, отображающими скорость и количество электричества в баке.

Система трехмерного модулирования на крыше напоминает полицейские сирены, а в салоне есть руль, поэтому тестер может взять на себя управление, если это необходимо.

Поскольку улицы города могут быть слишком сложными для автономных автомобилей, тесты будут проводиться в закрытом сообществе из 10 000 человек из Siri Ventures.

Но это не значит, что на тук-тук будет легко ездить. Территория для испытаний занимает около восьми гектаров. Тут выстроены восемь башен-кондоминиумов, торговый центр, стоматологическая клиника и школа. По улицам курсируют автомобили, мотоциклы, велосипеды и пешеходы.

«Тук-тук позволит нам собирать данные в реальной среде со смешанным трафиком», — сказал Джирапат Джанджердсак, технический директор Siri Ventures.

«После тысячи поездок мы можем проанализировать все отзывы и информацию, чтобы попробовать установить технологии автономного вождения на более крупные автомобили».

Процесс может длиться до шести месяцев. Разработчики будут анализировать данные с целью расширения программы. Мы думаем, что далее последуют 15-местные микроавтобусы, которые г-н Эккарут называет «челноками».

Технология будет спонсироваться правительством и местным автопроизводителем. Модули могут быть готовы к работе уже к 2021 году.

Автомобили будут напоминать шаттлы без водителя, курсирующие в нью-йоркской верфи Бруклинского военно-морского флота, где между входом и новым паромным причалом проезжают автомобили с четырьмя пассажирами.

В Детройте стартап May Mobility Inc управляет небольшим парком роботизированных автомобилей, перевозящих рабочих из гаража в офис.

В Бангкоке появится роботизированный тук-тук

Таиланд уже является центром производства автомобилей в Юго-Восточной Азии, в прошлом году тут было произведено почти 2,2 миллиона автомобилей. Правительство пытается увеличить инвестиции в электромобили, так как мировая индустрия движется в этом направлении.

Таиланд был первой страной в регионе, которая предложила стимулы производителям электромобилей и снизила налоги с продаж их автомобилей.

Автомобили без водителя будут построены на платформах EV, а автономная технология добавит им конкурентоспособности, сказал Йоссапонг Лаунуаль, президент Ассоциации электромобилей Таиланда.

Согласно прогнозам IHS Markit, общий объем мировых продаж автомобилей с автономным управлением в 2035 году достигнет 21 млн единиц, и именно Таиланд может стать центром производства в регионе.

«Мы не начинаем с нуля», — сказал Амарес. «У нас уже есть автомобильная промышленность с крупными компаниями и талантливым персоналом, и это выгодное положение».

Но вывести эту технологию за пределы азиатского региона будет нелегко. Как и во многих странах, в Таиланде нет многих нормативных актов, регулирующих использование транспортных средств с водителем на дорогах общего пользования.

Таиланд в этом году не попал в индекс КПМГ, измеряющий уровень готовности стран к автономным транспортным средствам. Сингапур занимает второе место, Япония — 10-е, Южная Корея — 13-е и Китай — 20-е.

Национальное агентство по развитию работает как минимум с шестью другими департаментами, включая Департамент наземного транспорта и Департамент автомобильных дорог, для разработки планов для тайских дорог.

По словам Эккарута, в Таиланде можно будет увидеть AV на общественных дорогах не ранее 2024 года. Предполагается, что тестирование будет проводиться на военных полигонах. Затем автомобили будут использоваться для служебных поездок.

Grab Electric Tuk Tuk

GrabTaxi Holdings, основной перевозчик в Таиланде, планирует внедрить роботакси до 2022 года. Скорее всего, сервис будет запущен в Сингапуре, где базируется компания.

По данным BloombergNEF, в настоящее время в мире насчитывается около 1000 испытательных роботакси на дорогах, но к 2040 году этот парк может увеличиться до 27 миллионов автомобилей.

Цель Sansiri — разработать шаттлы с автономным управлением, которые могут перевозить жителей между домом и ближайшим торговым центром или железнодорожной станцией. Затем программа может быть расширена по всему Бангкоку и в другие города.

«Сейчас мы начинаем готовиться к внедрению новых технологий», — сказал г-н Джирапат. «Мы надеемся стать частью той команды, которая совершит транспортную революцию в Таиланде».

Источник: The Straits Times. Перевод: Анна Бойко.